Период
Все
« Вернуться к списку

Международный форум «Автонет» собрал лидеров отрасли

Организаторами этого ежегодного, ключевого для отрасли мероприятия, посвященного развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым и транспортно - логистическим сервисам выступили Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС Форум, НТИ «Автонет» и НП «ГЛОНАСС» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ГУП «Мосгортранс». Форум посетило более тысячи человек.

Партнерами события выступили ПАО «Ростелеком», ООО «Яндекс», Qualcomm, ООО «Скания-Русь», Лаборатория умного вождения, Евромобайл, ВНИИР-Прогресс, Форт Телеком, Keysight Technologies, Меркатор, АО «КАДФЕМ Си-Ай», РД Групп, Ralient, АКМТ Коминвест, АО «РВК», Ассоциация европейского бизнеса, Ассоциация больших данных и Ассоциация «Российские автомобильные дилеры».

Модератором пленарной дискуссии выступил президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. После представления спикеров пленарного заседания, с приветственным словом к участникам форума обратился спецпредставитель президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков.

В своем выступлении он отметил, что двадцатые годы нынешнего столетия станут новой эпохой, и существующие в настоящее время правила, по которым взаимодействуют участники сегодняшнего мероприятия, будут изменены. Появятся новые стандарты, новые консорциумы. Двадцатые годы, как подчеркнул Дмитрий Песков, наверняка станут годами борьбы за передовые позиции на глобальном рынке.

«Поэтому необходимо приложить максимум усилий, и использовать все возможности, чтобы не оказаться в числе отстающих в ближайшие несколько десятилетий, – заметил он. «Обладание достаточными ресурсами и уровнем взаимодействия между ведущими игроками рынка, по мнению спецпредставителя Президента, позволяет нам, и не только в автомобильной отрасли, занять достойное место в тех процессах, которые уже наметились, и пойдут по нарастающей в двадцатые годы», - подчеркнул специальный представитель Президента.

Завершая выступление, Дмитрий Песков пожелал удачи и плодотворной работы участникам форума и выразил надежду на то, что российские компании-лидеры автомобильной отрасли смогут занять достойные места среди игроков, определяющих ее развитие на мировом уровне.

Выступивший следом директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Денис Пак подчеркнул, что сегодня ни одна страна не хочет остаться производителем только железа, сидений, стекол – все прекрасно понимают, что основная добавленная стоимость будет в развитии цифровых технологий. Именно в этом стремительно растущем сегменте сегодня заложены более 50% добавленной стоимости автомобиля. И уже очевидно, что будущая конкуренция предполагается не между глобальными компаниями, а между странами, готовыми предоставить те или иные регуляторные условия для развития автомобильной отрасли в цифровом мире.

Далее господин Пак отметил, что продолжающееся сегодня интенсивное внедрение беспилотных автомобилей существенно повлияет на экономику, так как высвободит большое количество водителей. Это, соответственно, приведет к изменениям в самых различных сферах экономических отношений в будущем. Очевидно также, что активно развивающиеся сегодня каршеринговые технологии совместно с автономностью также ощутимо повысят уровень полезного использования автомобильного транспорта.

Выделил Денис Пак и тот аспект, что внедряемые в отрасли технологии в перспективе позволят в два раза сэкономить топливные расходы. В целом же картина вырисовывается следующая: те страны, в которых задумались о создании новых рынков, формировании новых правил, и те, кто первыми сумеет задуманное реализовать, – создать продуманную регуляторную среду и оптимальные возможности для проведения испытаний, – именно они получат возможность доминирования на международных рынках.

Среди вызовов, которые сегодня стоят перед нашим государством и правительством, правовые барьеры. И проблема эта очень серьезная.

«Очевидно, что отсутствие законодательного регулирования, например, в той же сфере беспилотного автономного транспорта порождает целый ряд вопросов, имеющих отношение и к отрасли в целом. К тому же многие существующие законодательные проблемы предстоит решать не только внутри страны, но и на международном уровне», – подчеркнул Пак.

Также Денис Пак отметил, что в части создания системы испытаний высокоавтоматизированных транспортных средств сегодня сделан серьезный шаг – правительством принято соответствующее постановление о проведении эксперимента по эксплуатации беспилотников на автомобильных дорогах общего пользования. Данный эксперимент проводится пока только в двух субъектах РФ – Москве и Татарстане, но ближайшее время планируется расширение территории. Как отметили в правительстве, все разрешительные документы для этого уже подготовлены.

Один из важных вопросов сегодняшнего времени – необходимость серьезных инвестиций в инфраструктуру, как транспортную, так и телекоммуникационную. Внедрение в последней новейших технологических систем предполагает полное покрытие России сетями 4G и 5G. Активное внедрение новых высокотехнологичных систем предполагает также, по мнению спикера, больше открытости и публичности со стороны властей при обсуждении тех или иных спорных вопросов с представителями общественности.

То, что любые инновации требуют регулирования и стандартизации, отметил в своем выступлении и Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России Алексей Кулешов.

«В настоящее время, – подчеркнул он, – создана достаточно благоприятная среда для того, чтобы отечественные технологии в сфере инновационного транспорта стали по-настоящему конкурентоспособными и прорывными».

Необходимо, чтобы как можно больше компаний включалось в работу по стандартизации. Тем более, что сегодня наши ведущие игроки уже весьма активно участвуют в процессах международной стандартизации. Развивая тему стандартизации, спикер в деталях рассказал о том, почему это направление в деятельности ведущих отечественных отраслевых компаний имеет столь большое значение.

Об успешно развивающемся проекте «АВТОДАТА» рассказал модератор пленарного заседания, президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. Из представленной им весьма обстоятельной и детализированной презентации «Автодата: от идеи к реализации» участники форума узнали на какой стадии находится и насколько успешно развивается этот сравнительно новый амбициозный проект.

Развитию еще одного, не менее амбициозного проекта была посвящена презентация «Сервисы в сфере транспорта с использованием технологии 5G» вице-президента ПАО «Ростелеком» Бориса Глазкова.

По его словам, вопрос частотного регулирования крайне болезненный в большинстве стран, и Россия не стала исключением. «Для 5G нужен определенный диапазон частот, в нашей стране эти частоты зачастую заняты вещателями, специальными пользователями. Массовое внедрение сетей 5G потребует конверсии. Этот процесс запускается тяжело, количество экономических агентов, которые имеют свои интересы в этой сфере колоссально велико. Говорить о внедрении 5G в стране в нужных частотах можно, прежде всего, в рамках пилотных зон, о массовом внедрении говорить сложней», - сказал он.

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами компании «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания сообщил о новых технологических разработках и реализации беспилотных решений. Однако, господин Парцвания подчеркнул, что в связи с расширяющимися возможностями современной логистики и постоянно совершенствующейся технической оснащенностью современных грузовых авто, требования к водителям грузового и коммерческого транспорта существенно возрастают. В связи с чем, в последнее время проявилась проблема нехватки квалифицированных водителей.

Завершилось пленарное заседание торжественным подписанием соглашения о вступлении в межотраслевой консорциум. К объединению примкнули Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, АО «ЗНТЦ», АО «НЭО Центр», ООО «Адвантум», ООО «Нацпромлизинг». В перерыве после пленарной дискуссии были подписаны четыре соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между НП «ГЛОНАСС» и инфраструктурным центром НТИ «Автонет» с компанией HERE Technologies, Лабораторией умного вождения, Научно-исследовательским Институтом МИЭТ и Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры». Далее работа форума была продолжена в пяти секциях.

С самой первой минуты работы форума вплоть до самого закрытия в кулуарах работала выставка решений НТИ «Автонет», участниками которой стали компании «Евромобайл», «Форт Телеком», АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс», ОАО «ВНИИР-Прогресс», ООО «РД Групп, RALIENT и АСРоботикс. Разработчики представили передовые новинки отрасли.

В сессии, посвящённой подключённым и высокоавтоматизированным транспортным средствам, выступило 18 спикеров. Участниками обсуждались технологии позиционирования, цифровые модели дорог, технологии V2X и кооперативные системы. Модератором дискуссии выступил вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко. Партнером секции – выступила Компания «Лаборатория умного вождения».  Первым спикером стал Тимур Кузеев, директор по развитию «Лаборатории Умного Вождения». Он рассказал как трансформируются и развиваются сервисные модели Connected car, а также поведал аудитории о готовом решении ЭРА-Элемент и продуктах «Умного страхования».

Продакт-менеджер направления ИТС компании «ЕвроМобайл» Богдан Ткач показал насколько важно внедрять интеллектуальные транспортные системы для безопасного функционирования беспилотного транспорта в России. Директор по развитию Fort Telecom Владимир Макаренко рассмотрел технологии V2X в ином ключе. Он рассказал каким образом можно, благодаря этой технологии, сэкономить бюджетные средства. Господин Макаренко проанализировал различные сценарии внедрения V2X: IMA и LTA и презентовал инновационное устройство связи TEDIX-R1.

Руководитель направления развития бизнеса «Автономный транспорт и сети 5G» АО «КАДФЕМ Си-Ай-Эс» Александр Круглов рассказал на каком этапе находится разработка и тестирование AD/ADAS систем и объяснил чем полезна платформа ANSYS. Далее слово взял Ашот Оганесян, заместитель директора Московского филиала ОАО «ВНИИР-Прогресс». Он рассмотрел работу спутниковой навигации в условиях помех, указал насколько теория соответствует практике, а также поведал делегатам о цифровой адаптивной антенной решетке серии «Комета».

Директор инфраструктурного центра НТИ «Автонет», вице-президент по правовым вопросам НП «ГЛОНАСС» Екатерина Кочергина рассказала о принципах российской и европейской регуляторики и о проекте платформы «Автодата» в качестве площадки для выработки оптимальных решений по развитию законодательства.

В тематической секции, посвящённой «зеленому» транспорту, приняли участие 11 спикеров. Ими были подняты такие темы, как сохранение энергии, воздействие на окружающую среду, новые виды ЭКБ. Модератором выступил специальный корреспондент РИА Новости Денис Ильюшенков. Первым участником дискуссии стала директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. Она рассказала о перспективах электромобилей в России, какие есть альтернативные виды топлива, в чем заключаются особенности производства «зеленого» транспорта в России, а также продемонстрировала прогнозные данные по продажам новых ТС до 2024 года.

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами, Скания-Русь Вахтанг Парцвания проанализировал пределы роста газомоторного транспорта. Он рассказал о седельных тягачах Scania G340 4X2.

Директор по взаимодействию с государственными органами и Правительством РФ «Ниссан Мануфэкчуринг РУС» Татьяна Горовая завершила сессию докладом, посвященным мерам поддержки и их влиянию на развитие мирового рынка электромобилей.

Заместитель генерального директора по капитальному строительству и инвестициям ПАО «Россети» Леонид Неганов поведал делегатам о влиянии роста рынка электротранспорта на энергетическую отрасль и основные направления деятельности компании в части расширения зарядной инфраструктуры.

В сессии, посвящённой потребительским сервисам Автонет, приняло участие 11 спикеров. Модератором выступил Александр Поляков, директор крупнейшего проектного транспортного института России ГБУ «МосТрансПроект». Главный редактор интернет-портала о каршеринге Carsharik.ru Анна Смирнова рассказала, как каршеринг влияет на современную индустрию: о фальшивых аккаунтах, техническом состоянии автомобилей, разрозненности индустрии. Генеральный директор BlaBlaCar Ирина Рейдер рассказала о том, какая революция произошла на рынке пассажироперевозок, и как карпулинг и автобусы объединились на одной платформе. А также о новом проекте BlaBlaBus.

Завершил сессию Константин Трофименко, директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ Высшая школа экономики. В своем докладе он подробно описал тенденции развития Digital Transport, sharing mobility и их «сборке» в стратегических документах.

В сессии, посвященной аналитике больших данных в сфере Автонет, выступило 13 участников, модератором выступил директор по направлению «Информационная инфраструктура» АНО «Цифровая экономика», генеральный директор АО «НИС» Дмитрий Марков.  Первым спикером стал Александр Ракша, партнер АО «НЭО Центр». Он рассказал о монетизации данных, а также о том, что будущее автотранспорта связано с развитием Connectivity, новых бизнес-моделей и беспилотных технологий. Также он подробно рассмотрел бизнес-модели OEM.

Далее выступил Александр Олегович Гурко, президент НП «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет». Он рассмотрел проект «Автодата» как катализатор бизнеса, рассказал о платформах, функционале и сервисах проекта. Завершила сессию заведующая кафедрой строительной механики МАДИ, генеральный директор ООО МиПК Ирина Демьянушко. Она рассказала об оптимизации дорожной инфраструктуры на основе цифровых технологий моделирования столкновений транспортных средств с элементами обустройства и проблемах нормативного регулирования.

В завершение форума, НТИ «Автонет» наградил лучших представителей рынка в торжественной обстановке. Национальную премию AUTONET AWARDS 2019 получили проекты умной городской мобильности, транспортных телематических систем и умной логистики. В числе победителей Яндекс, Скания, Мостранспроект, Лаборатория умного вождения, ЦОДД города Москвы и другие компании.

Проекты получили символические статуэтки, но главным призом стала поддержка механизмами рынка НТИ «Автонет» в использовании ресурсов популяризации, участия в рабочих группах НТИ «Автонет» и экспертных советах. В частности, по направлению «Транспортные телематические системы» в номинации «Connected решения/платформы» награду получили «Скания-Русь» за разработки в области телематики, «Лаборатория умного вождения» с проектом «Система Элемент» и НПО «Старлайн» за лучшие сервисы в области транспортной телематики!

 Номинацию «Беспилотные технологии» получила компания «Визиллект» за разработку технического зрения для высокоавтоматизированного автомобиля.

Приз по направлению «Транспортные телематические системы» в номинации «Бортовые устройства и системы» заслужено получили ООО «Электротранспортные технологии» и Консорциум ЦК НТИ при ИПФХ РАН за разработку системы электроснабжения транспортных средств на основе топливных элементов. Еще одним номинантом «Бортовые устройства и системы» стала компания, специализирующаяся на разработке технических решений и практическом применении суперконденсаторной технологии в различных индустриях ООО «Тайтэн Пауэр Солюшн».

По направлению «Транспортно-логистические услуги» в номинации «Платформенные решения по агрегации услуг перевозчиков» награда вручена сервису бронирования автобусов, ставшему самым масштабным и первым в мире – проекту BUS4US. 

По направлению «Умная городская мобильность» в номинации «Шеринговые услуги» награда вручена инновационному проекту для путешественников, который организует плотную, тесную и выгодную взаимосвязь между туристами и водителями в каждой точке мира – Шегби.

В номинации «Персона года» по версии рабочей группы НТИ «Автонет» победил директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей ООО «Яндекс» Артем Фокин. Награда вручена за разработку самого аккуратного беспилотного автомобиля.

В номинации «Прорыв года» награду получила компания «Яндекс», чье высокоавтоматизированное транспортное средство первым легально проехало по дорогам столицы.

В номинации «Лучший проект/идея» по версии рабочей группы НТИ «Автонет» побеждает компания «Карлинк» за успешную реализацию проекта онлайн-аукциона по продаже поддержанных автомобилей.

В номинации «Премьера года» по версии рабочей группы НТИ «Автонет» побеждает российский сервис вызова такси «Сити мобил» за беспрецедентную уверенность в себе на самом быстрорастущем рынке умной городской мобильности. В номинации «Устойчивое развитие» по версии рабочей группы НТИ «Автонет» побеждает ГКУ города Москвы «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» за справедливый взгляд и успешную стратегию реализации самых смелых дорожный решений.