Период
Все
« Вернуться к списку

Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», Российский Союз Автостраховщиков и ОАО «Страховая группа МСК» (ОАО «СГ МСК») подписали протокол о взаимодействии при проведении пилотного проекта исследовательской экспериментальной работы по страховой телематике на базе ГУП «Мосгортранс».

Для реализации этой работы в рамках Международного форма по спутниковой навигации в Москве было подписано трехстороннее соглашение  между НП «ГЛОНАСС», ОАО «СГ МСК» и ГУП «Мосгортранс». Соглашение направленно на исследование возможностей применения навигационного оборудования, установленного в рамках проекта ИТС-Москва в 2011-2012 годах, для целей страховой телематики. Применение навигационного оборудования в сфере страхования позволит фиксировать и реконструировать обстоятельства дорожно-транспортных происшествий, что в свою очередь будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры «Европротокол» (оформлении ДТП  без участия полиции) при оформлении ДТП и снимет ограничения по размеру страховых выплат.

Результаты этой работы будут использованы в дальнейшем при внедрении системы страховой телематики для пассажирских перевозок. 

По словам главы НП «ГЛОНАСС» Александра Гурко, информация, получаемая с навигационного оборудования, позволяет определить  не только точное место и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения  и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. Эти данные позволят достоверно зафиксировать и реконструировать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, что поможет возможным минимизировать случаи мошенничества и повысить максимальный объем страховых выплат при оформлении ДТП без участия полиции.  Телематическое оборудование также позволяет зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств, что может быть использовано в «умном страховании». 

Применительно к пассажирскому транспорту, данную информацию можно использовать для повышения качества обслуживания пассажиров и повышения  безопасности перевозок. При наличии такого индивидуального «профиля водителя» по каждому водителю транспортного предприятия для руководства становится возможным оценить и стимулировать аккуратный стиль вождения. Это в свою очередь позволит повысить безопасность пассажирских перевозок и снизить возможность получения травм пассажирами.

Как отметил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин, 19 апреля 2013 года в первом чтении принят пакет поправок в закон об ОСАГО, которые предусматривают введение так называемого  безлимитного Европротокола (в рамках расширенного до 400 тыс. рублей лимита ОСАГО) для двух столиц и их пригородов при несложных ДТП, в которых вред причинен двум транспортным средствам.  В остальных регионах предлагается повысить лимит выплат по Европротоколу с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб.  

В то же время в связи с отсутствием необходимости вызова сотрудника ГИБДД на место аварии расширяются возможности для страхового мошенничества. Средствами недопущения мошеннических действий должны стать спутниковые устройства слежения и видеорегистраторы.

Технически допустимыми устройствами, позволяющими достоверно определить местоположение ТС, являются системы, функционирующие с использованием технологий ГЛОНАСС. РСА планирует создать подсистему страховой телематики АИС ОСАГО, обеспечивающую необходимое информационное взаимодействие между страховыми организациями, операторами мониторинговых систем и государственной системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

«По результатам использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в пилотных регионах планируется подготовка предложений по формированию нормативной правовой базы для использования спутниковых навигационных технологий в области автоматизации процессов реконструкции и оформления ДТП и особенно с целью предотвращения страхового мошенничества», - сказал глава РСА.

По словам  вице-президента ОАО «СГ МСК» Ивана Давыдова,  вступление  в силу закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика…»  от 14.06.2012 N 67-ФЗ, в соответствии с которым введен новый вид обязательного страхования - "страхование ответственности перевозчика перед пассажирами", с учетом значительной суммы страховых выплат, полагающихся на 1 пассажира, возможны попытки страхового мошенничества. Установленное, например, в автобусах ГУП «Мосгортранс» оборудование, а именно – системы видеонаблюдения и спутниковой навигации, позволит, при обращении потерпевших, восстановить обстоятельства инцидента, ставшего причиной причинения вреда, оценить вину водителя и транспортного предприятия в инциденте. Таким образом, станет возможным зафиксировать момент и обстоятельства получения травмы пассажиром. Сопоставление времени происшествия и записи с курсовой видеокамеры может также дать основания страховой компании взыскать убытки  с нарушителей правил дорожного движения, ставших причиной инцидента.

В настоящее время использование индивидуальных «профилей водителя» в так называемом «умном страховании» получает всё большее распространение в развитых странах. В таком страховании страховая премия по договору страхования зависит от стиля вождения,

Данное направление страховой телематики развито в европейских странах. Страховая премия, выплачиваемая страховой компанией, при заключении договора , зависит от стиля вождения, а значит появляются прямые экономические стимулы контролировать стиль управления водителей. Кроме того, с помощью информации, получаемой  за счет использования телематического оборудования на пассажирском транспорте, страховые компании  смогут устанавливать обоснованные дифференцированные коэффициенты на страхование ответственности перевозчиков, стимулирующие контроль за стилем управления водителей.