Период
Все
« Вернуться к списку

НП "ГЛОНАСС" обсудил «Большие данные в автопроме»

Мероприятие состоялось в рамках XI Московского Международного Форума Автомобилестроения – IMAF 2020 - в рамках деловой программы IMAF 2020.

В круглом столе приняли участие модератор дискуссии, президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель НТИ «Автонет» Александр Гурко. Спикерами стали партнер Roland Berger Константин Широкинский, вице-президент РОАД Владислав Рыдаев, вице-президент, руководитель направления «Электроэнергетика, накопление энергии, водородные технологии, экологический транспорт» Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Антон Скибин, директор по андеррайтингу и страховым продуктам Mafin Илья Хахинов, генеральный директор, «Абсолют Страхование» Дмитрий Руденко и директор по внешним связям Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус Виктор Васильев. 

Александр Гурко в ходе форума сказал, что сейчас идет обсуждение проекта федерального закона платформы «Автодата». "В следующем году будет активная фаза формирования законодательства. В январе 2021 г. мы приступим к пилотированию различных бизнес-моделей. В конце января мы планируем с участниками консорциума сформировывать несколько рабочих групп по разным направлениям.

Директор по андеррайтингу и страховым продуктам ООО "АбсолютТех" (торговая марка Mafin) Илья Хахинов отметил, что страховым компаниям интересны все данные. "Со стороны страховых компаний спрос на данные большой, но хороших поставщиков данных нет. Мы используем данные от ГИБДД", - рассказал он.

Генеральный директор ООО "Абсолют Страхование" Дмитрий Руденко подтвердил: "Я готов сейчас в онлайн покупать данные. Спрос есть – предложения нет. Все данные в идеале должны быть собраны в одном месте, и мы хотим, чтобы все участники имели к ним доступ. Регулятором должно выступить государство".

Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владислав Рыдаев сообщил, что у автодилеров есть большие данные и точки контакта с конечным клиентом. "Мы собираем большие данные в секторе В2С. Проблема в том, что нет площадок тестирования новых решений и обратной связи, а также качественной офлайн-поддержки. Должны быть физические мощности, чтобы устранять проблему. В ЕС есть ряд директив, в которых уже заложено право тех, кто собирает и передает данные, на часть последующей монетизации этих данных. Это дает им уверенность. В США дилеры подписали соглашение, в котором сказано, что монетизация от предоставления данных гарантирована", - рассказал Владислав Рыдаев.