Период
Все
« Вернуться к списку

Президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко выступил модератором сессии в рамках конференции Startup Village 2021

25 мая в рамках конференции Startup Village 2021 состоялась совместная панельная дискуссия НТИ «Автонет» и Кластера энергоэффективных технологий Фонда "Сколково" «Цифровой транспорт. За какими технологиями на рынке транспорта будущее в России». Модераторами выступили Президент «НП ГЛОНАСС» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко и Вице-президент, исполнительный директор Кластера энергоэффективных технологий Фонд "Сколково" Олег Дубнов. Генеральным партнером сессии выступил ООО «СберАвтоТех».

В сессии приняли участие: руководитель отдела продаж Caruso Гвенэл Де Калан, вице-президент по продажам Harman Рави Пуввала, партнер Roland Berger Константин Широкинский, управляющий директор Hyundai Motor СНГ Алексей Калицев, технический директор ООО «Sreda Solutions» Ярослав Домарацкий.

Участники дискуссии обсудили важные ключевые тенденции рынка «Автонет»: развитие технологий подключённого транспорта и умной мобильности (беспилотные и электрические транспортные средства, платформы для Connected Cars, технологии MaaS); большой рост потребительского интереса к интеллектуальным сервисам, новым видам транспорта и моделям их использования и главные тренды в сфере дистрибуции автомобилей (новых и подержанных).

Рост доли цифровых услуг качественно трансформирует автомобильную отрасль. Именно поэтому сейчас главными трендами являются цифровизация и шеринговая экономика. Они помогают отвечать запросам клиентов, которые сегодня хотят быстро, не выходя из дома получить подходящий им продукт. Будущее автомобильной отрасли эксперты видят в развитии телематики.  

В ходе дискуссии президент НП «ГЛОНАСС» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко поднял вопрос о том, кто является собственников данных, которые генерит автомобиль. Мнения спикеров разделились. Так, по мнению Рави Пуввала из компании Harman, собственниками данных являются производители/разработчики телематических платформ. Другую точку зрения высказал Алексей Калицев из Hyundai Motor СНГ. Он считает, что данные в первую очередь принадлежат клиенту, т.е. автовладельцу. С ним солидарен Константин Широкинский из Roland Berger. Гвенэл Де Калан из компании Caruso также считает, что в соответствии с правилами по защите персональных данных именно водитель автомобиля принимает решение касательно того, кто получит его данные, по его мнению, в ближайшем будущем нас ожидает существенный рост подключенных автомобилей.

Говоря о перспективах развития беспилотности, эксперты сошлись во мнении, что развивать ее необходимо в урбанистических центрах с высокой плотностью населения. Что же касается MaaS, то на примере компании Uber, которая сократив прибыль в два раза в прошлом году, практически не потеряла в капитализации, можно с уверенность заявить, что MaaS доказала свою жизнеспособность. По прогнозам экспертов, в ближайшие три месяца мы снова увидим спрос на MaaS на том же уровне, что и в доковидные времена.

Поддержка систем V2X – это одно из ключевых требований для подключённого транспортного средства будущего. Технология V2X решает несколько главных задач: обеспечивает независимый контур безопасности для беспилотного автомобиля и делает возможным функцию совместного распознавания дорожной обстановки.
 

В завершении дискуссии все спикеры отметили, что существенный потенциал видят, как в развитии электромобилей и водородного топлива, так и в прорывных технологиях классического автопрома.