Период
Все
« Вернуться к списку

В ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ АГЕНТСТВЕ СОСТОЯЛАСЬ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ ВСТРЕЧА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ МИНТРАНСА РОССИИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ, КОМПАНИИ «РОСТЕЛЕКОМ», НП «ГЛОНАСС» И ДР.

На совещании обсудили перспективы внедрения на дорогах России технологий для беспилотного транспорта.
По словам Романа Старовойта, руководителя Росавтодора, 
на протяжении почти полугода на федеральных трассах страны разрабатывается проект «Караван». В его основе планируется заложить опыт финских дорожников, которые в настоящее время активно тестируют на территории Лапландии трассу для машин-беспилотников. Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны.
Также в настоящее время на базе ПАО «КАМАЗ» разрабатываются прототипы отечественных беспилотных машин, способных передвигаться по дорогам общего пользования. Проведение тестирования техники и сопутствующей инфраструктуры предполагается на федеральной трассе Казань – Набережные Челны уже в 2018 году.
Как отметили участники встречи, для построения треков маршрутов и геопозиционирования в отечественных разработках могут эффективно применяться технологии на базе ГЛОНАСС. Соответствующие аппаратные комплексы планируется протестировать на полигоне «КАМАЗ» для беспилотного транспорта.
В ходе совещания заместитель директора службы по развитию НП «ГЛОНАСС» Евгений Мейлихов выступил с докладом о проблематике подхода к решению задачи беспилотного транспорта в РФ. В настоящее время уделяется недостаточное внимание технологиям V2x, отсутствуют стандарты, ведущие к проблемам нормативного и технического регулирования. Для устранения этих проблем было предложено разработать общесистемные требования, учитывающие специфику систем коммуникации между транспортными средствами (в том числе требования к инфраструктурным системам и платформам, обеспечение информационной безопасности), а также разработать требования ко всем компонентам V2x (функциональные требования, требования к стандартам связи и протоколам передачи данных). НП «ГЛОНАСС» также отметило необходимость внесения изменений и совершенствование нормативной правовой базы - наднациональное законодательство, федеральные законы РФ, кодексы РФ, Правительственные и ведомственные акты.