Президент НП «ГЛОНАСС», Со-руководитель Рабочей группы Автонет НТИ Александр Гурко на Международном автомобильном научном форуме
Президент НП «ГЛОНАСС», Со-руководитель Рабочей группы Автонет НТИ Александр Гурко 18 октября выступил в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» на открытии Международного автомобильного научного форума («МАНФ-2017»).
Основной темой МАНФ-2017 стали перспективы развития автономных (беспилотных) транспортных средств.
«Обновленная «дорожная карта» Автонет 2.0 будет включать в себя три основных рынка – рынок телематических транспортных систем, куда войдут платформы, системы управления, транспортные средства; рынок транспортно-логистических услуг и рынок интеллектуальной городской мобильности. Эти рынки уже сегодня формируют потребители и поставщики продуктов и сервисов на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей», - заявил Александр Гурко.
Новую концепцию «Автонет 2.0» можно охарактеризовать как INTERNET OF TRANSPORTATION – экосистема потребителей и поставщиков продуктов и сервисов на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.
В работе форума приняли участие представители Минпромторга России, Минтранса России, АО ГЛОНАСС, ПАО КАМАЗ, ПАО АВТОВАЗ, ГРУППЫ ГАЗ, Яндекса, FEV, VOLVO, Bosch, AVL, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАДИ, Московского политехнического университета, Южно-Уральского государственного университета, Объединенного института машиноведения Национальной академии наук Беларуси и других организаций. В их числе молодые ученые и инженеры, развивающие технологии в области интеллектуальных транспортных систем (ИТС).
В ходе МАНФ-2017 обсуждались тренды развития ИТС, развитие нормативно-правовой базы в этой области, система и методика испытаний и риски, связанные с внедрением подобных систем в повседневную жизнь. Заместитель Министра промышленности и торговли России, со-руководитель Рабочей группы НТИ Александр Морозов пригласил собравшихся участвовать в мероприятиях Национальной технологической инициативы – АВТОНЕТ, для поддержки проектов по разработке соответствующих компонентов, программ и систем.
В рамках работы Форума была организована выставка различных научно-исследовательских разработок. ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» представил уже известные широкой публике проекты беспилотного электробуса системы ШАТЛ и беспилотного автомобиля на электротяге, а также электронные системы управления и автокомпоненты. КАМАЗ презентовал проект «Беспилотный КАМАЗ», ГРУППА ГАЗ – беспилотную машину на базе легкой электроплатформы и каркасный автобус нового поколения, который полностью удовлетворяет требованиям программы «Доступная среда», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) – проект «Открытая автомобильная платформа для тестирования технологий автономных транспортных средств».