Период
Все
« Вернуться к списку

НАВИТЕХ 2018: Директор «Электросити» о рынке электромобилей в «Автонет»

Рынок электромобилей в России активно растет, но все еще отстает в развитии от стран Европы, США и Китая. Для ускорения динамики необходимы меры господдержки, например, отмена пошлин на ввоз автомобилей и НДС, а также упрощение процедуры установки зарядных станций, считает гендиректор компании по строительству таких станций для электромобилей ElectroCity, проекта "Автонет", Сергей Плетнев.

Аналитическое агентство "Автостат" считает данные по электромобилям по числу регистраций. Согласно им, в России чуть больше 2 тысяч таких машин. Основные очаги концентрации электромобилей — это Москва и область, Санкт-Петербург и Дальний Восток, рассказал Плетнев РИА Новости.

"Как будет развиваться рынок в России, зависит от нескольких факторов: будет ли государство как-то стимулировать это направление, будет ли налажено отечественное производство электромобилей", — отметил Плетнев в кулуарах Международного навигационного форума, проходящего в рамках Российской недели высоких технологий.

Упрощенные правила

 

В России отсутствует собственное производство электромобилей, все они импортируются из других стран.

"Поэтому, чтобы развить рынок электротранспорта как можно быстрее, было бы очень желательно, как это было в других странах, чтобы правительство ввело дополнительные стимулы для ввоза электромобилей. Например, отменило бы пошлины (на ввоз – ред.) или НДС. Может, до того времени, пока не появится производство их в России. Такая временная мера служила бы сильным толчком для импорта электромобилей", — полагает он.

По его словам, инфраструктура для электромобилей в России развивается не так быстро, как в других странах, например, в США, Китае и странах Европы.

"Что еще могло бы сделать государство? Наверное, больше инвестировать в развитие зарядной инфраструктуры через энергокомпании, создавать законодательные условия, чтобы проще было поставить зарядную станцию в городе, во дворе многоквартирного дома. Сейчас требуется порядка двух месяцев, чтобы согласовать и установить такую станцию. Это очень долго. Если законодательный вопрос решить, конечно, всё будет развиваться быстрее", — добавил Плетнев.

Власти России не так давно отменили плату за парковку электромобилей в Москве и Санкт-Петербурге. По словам главы ElectroCity, эта мера помогает развитию рынка. "Это хороший стимул, это экономия порядка 250 тысяч рублей в год. Мы считаем, что это хорошее стимулирование", — рассказал он.

"Различные компании, не только государственные, тоже развивают сеть зарядных станций, и пока они заряжают бесплатно электромобили. Да, пока количество станций не такое большое, но это уже хорошая мера", — отметил он.


По словам Плетнева, нехватка зарядных станций негативно влияет на темпы роста российского рынка электромобилей. В зарубежных странах автопроизводители, в первую очередь, изучают состояние инфраструктуры, и только после этого принимают решение о производстве электромобилей, рассказал он.

Источник: https://ria.ru/technology/20180425/1519369744.html