Период
Все
« Вернуться к списку

Яндекс рассказал на форуме "Автонет" почему автопроизводители не вкладываются в беспилотные автомобили

Директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артем Фокин рассказал, почему гиганты автопрома не стремятся вкладывать много ресурсов в разработку высокоавтоматизированных автомобилей. По его словам, все дело в том, что доступные повсеместно беспилотные такси сделают ненужной покупку автомобиля. Об этом эксперт рассказал на международном форуме «Автонет» 2018.

«Если можно будет моментально вызвать беспилотное такси в любую точку, люди перестанут покупать автомобили, но продолжат ими пользоваться. Продажи машин упадут. Автопроизводители станут поставщиками услуг, а не продавцами товара. А многим не хочется менять свою нишу, такое изменение роли их пугает. Поэтому они охотно и с удовольствием поддерживают разговоры о беспилотном транспорте, но на деле редко вкладываются в его развитие», – пояснил Фокин.

По мнению эксперта, уже запустившего сервис заказа беспилотных такси в казанском «Иннополисе» и подмосковном «Сколково», производители автомобилей могут бесконечно говорить о том, что для беспилотников требуется инфраструктура, что использовать их можно будет еще не скоро, что очень долго придется тестировать их на безопасность, а также создавать для них правовую базу. Но, как считает Фокин, все эти трудности преодолимы, если не останавливаться перед ними. 

«Это как если бы 120 лет назад все думали, что нельзя запускать первые автомобили на дороги, потому что сначала надо на всех дорогах асфальт положить», – комментирует Артем Фокин, подчеркивая, что бурный рост каршеринга совсем не означает, что продукция автопрома перестанет быть востребованной.