Период
Все
« Вернуться к списку

Итоги круглого стола "Big Data в автопроме 2022"

23 августа в рамках московского международного форума автомобилестроения IMAF-2022 состоялся круглый стол: «BIG Data в автопроме», организованный НП «ГЛОНАСС» и рабочей группой НТИ «Автонет». 
Модератором выступил руководитель направления НТИ «Автонет» Вадим Сахонько.

В работе сессии приняли участие:

  • Дмитрий Руденко, Генеральный директор, «Абсолют Страхование» 
  • Владимир Леонов, Генеральный директор «АВТОДАТАСПЕЙС»

  • Алексей Касаткин, Руководитель проектного офиса Simble 

  • Денис Климанов, Ведущий инженер-конструктор, АО «АВТОВАЗ»

  • Евгения Пономарева, Менеджер по работе с международными технологическими партнерами, Kaspersky 

  • Сергей Наумовский, Эксперт, Ассоциация «Российские Автомобильные Дилеры (РОАД)»  

  • Сергей Бургазлиев, Независимый эксперт по индустрии автомобили и транспорт.

На сессии лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и страховой отраслей обсудили какие коррективы в развитие технологий внесла нынешняя геополитическая ситуация, какие барьеры, драйверы и тренды рынка автомобильных данных существуют на данных момент, а также проблемы кибербезопасности и законодательного регулирования больших автомобильных данных.

Первым выступил Дмитрий Руденко. Он рассказал о том, как большие данные применяются в автостраховании. По мнению Дмитрия, страховые компании будут являться потребителями больших автомобильных данных. Благодаря этим данным уже стало возможным отслеживать стиль вождения и оценивать риски наступления того или иного страхового события. Однако несмотря на спрос, на рынке все еще существует нехватка предложения. Все данные в идеале должны быть собраны в одном месте, и, чтобы все участники имели к ним доступ.

Далее слово перешло к Алексею Касаткину, руководителю проектного офиса Simble. Алексей рассказал, что в основе проекта краткосрочного страхования Simble лежит аналитическая платформа, которая объединяет различные инструменты, необходимые для анализа взаимодействия каждого пользователя с автомобилем и дорогой. На основании накопленных данных можно провести ранжирование пользователей, оценить уровень риска маршрута и вероятного ущерба в случае возникновения страхового случая, выявить отклонения в поведении пользователя, а также выдать рекомендации, направленные на снижение рисков, связанных с планируемой поездкой (парковкой), на повышение эффективности использования автомобиля, на снижение стоимости владения автомобилем.

Затем выступил представитель АО «АвтоВАЗ», Денис Климанов. По мнению Дениса, потребитель должен понимать, как можно использовать большие автомобильные данные.

Генеральный директор оператора платформы «Автодата», компании «АВТОДАТАСПЕЙС» Владимир Леонов рассказал о трендах российского автопрома, которые получат развитие в ближайшее время.

Глобальный автопром двигается в направлении подключенности и автономности. Я считаю что тренд не ограничивается только подключенными и беспилотными автомобилями, я хочу обратить внимание что в РФ активно идет федеральная программа развития Безопасных и качественных Автодорог в рамках которой во всех городах РФ развиваются ИТС (интеллектуальные транспортные системы) в том числе технология передачи данных V2X. Автомобили становятся источником данных и при подключении к сети передачи данных становится частью IoT (internet of things) это еще один тренд. Также в РФ формируются предпосылки создания и импорта электромобилей. Наша платформа, адаптируется под любые тренды, но уже сейчас понятно, что данные нужно собирать, хранить и обрабатывать. Создавать экосистему способную создавать новые бизнес-модели на основе данных. Мы планируем давать недискриминационный доступ к данным разработчикам, способствуя целям Автонет по формированию новых рынков.

Эксперт Ассоциации РОАД Сергей Наумовский высказал мнение, что рынок больших автомобильных данных ушел далеко за рамки телематики и удаленной диагностики.

Уже сейчас данные могут сниматься с платформ дилеров, онлайн площадок, платформ провайдеров и других источников. Они могут иметь результат и преимущества в разы выше.

Также в рамках круглого стола эксперты обсудили вопрос принадлежности данных, собираемых «подключёнными» автомобилями.
Так по мнению независимого эксперта индустрии «автомобили и транспорт» Сергея Бургазлиева данные, которые генерит автомобиль принадлежат его собственнику, и без его согласия никто к этим данным доступа иметь не должен.  

На сегодняшний день сбор, анализ и перемещение данных по всему миру приобрели огромное экономическое значение и на первый план выходит необходимость обезопасить эти данные от злоумышленников. Так, например, при помощи системы ускорения злоумышленник может в нужный момент разогнать машину до огромной скорости и отправить её в один из объектов повышенной опасности, например, в автозаправочную станцию, сбить человека или даже на полном ходу влететь в скопление людей. Возможности для нанесения вреда крайне широки. Это может повлечь колоссальные финансовые и человеческие потери, нанести серьёзный урон инфраструктуре и экономике в целом.

Менеджер по работе с международными технологическими партнёрами Kaspersky, Евгения Пономарева считает, что системы безопасности должны устанавливаться даже на мобильные приложения взаимодействия с автомобилями.

Есть не мало случаев, когда автомобиль взламывали именно через мобильное приложение. Именно поэтому защита должна быть комплексной.

По итогам секции эксперты сошлись во мнении, что использования больших данных важно для дальнейшего развития автомобильной отрасли.

IMAF - Московском международном форуме автомобилестроения, который проводится в рамках выставки MIMS Automobility Moscow.