Период
Все
« Вернуться к списку

5 июля в Москве состоялся Круглый стол на тему "Развитие рынков транспортной телематики в РФ"

5 июля в Москве состоялся Круглый стол на тему "Развитие рынков транспортной телематики в РФ", который провели компания EY совместно с рабочей группой «Автонет» в рамках Национальной Технологической инициативы («НТИ») на площадке Агентства Стратегических Инициатив («АСИ»)

 

Юрий Гедгафов, партнер EY, представил предварительные результаты исследования причин медленного роста транспортной телематики (Connected Cars) в России. В частности, ситуация и риски очень схожи с ситуацией операторов связи и производителей смартфонов середины 2000-х годов. С одной стороны, телематика несет огромный потенциал для экономики в целом, и потребителей в частности. С другой стороны, она привлекает сильных ИТ игроков, которые делают с авторынком то же, что уже сделали с рынками связи, медиа и финансовых услуг. Только за последние 18 месяцев крупнейшие ИТ компании включая Microsoft,  Google и Alibaba объявили о планах по выпуску ОС\платформ для автомобилей. В то же время, участники рынка автопрома повторяют путь и ошибки коллег из других отраслей и пытаются конкурировать как между собой, так и новыми игроками из ИТ отрасли, заведомо имея меньше ресурсов. Страховые компании, дилеры, сервисы, операторы автопарков, АЗС предлагают собственные несовместимые устройства в дополнение к штатной системе и системе ЭРА ГЛОНАСС, что делает рынок фрагментированным и слабо привлекательным для автовладельцев. Сложная регуляторика и стареющий автопарк делают ситуацию РФ еще более интересной.

Тем не менее, рынок хоть и сложный, но с огромным потенциалом, особенно если скоординировать усилия государства и участников рынка.

Полные результаты исследования EY будут представлены в течение третьего квартала 2017 года.

Александр Гурко, руководитель рабочей группы Автонет Национальной Технологической Инициативы (НТИ), предложил участникам встречи сформулировать предложения от всех участников рынка по реформе дорожной карты Автонет 2.0. Автонет – один из девяти рынков НТИ, экосистема, объединяющая представителей бизнеса, науки, образования, государства, международных партнеров и общества в соответствующих сегментах этого рынка и направлен на развитие конкурентоспособной отрасли в сфере транспортной телематики и логистики людей и вещей.  В ближайшее время предстоит разработка обновленной Дорожной карты. Одной из первостепенных задач обновленной рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет» Национальной технологической инициативы (Автонет 2.0) является приведение существующих нормативной правовой базы и технического регулирования к уровню, способствующему внедрению и развитию новых технологий, таких как V2X, ADAS, «подключенный автомобиль», а также новых бизнес-моделей, соответствующих потребностям конечных пользователей.

Не менее важной задачей является привлечение партнеров и поиск перспективных проектов в рамках целевых направлений с последующим финансированием через соответствующие институты развития и фонды. Александр Гурко озвучил, что основой деятельности Автонет 2.0 станут три направления, которые уже сейчас оцениваются в десятки и сотни миллиардов долларов в мировом масштабе и будут показывать существенный рост в ближайшие 10-15 лет. Это транспортно – логистические услуги, «подключенные», автономные автомобили и транспортная телематика, а также транспортные сервисы «умной» городской мобильности.

Антон Устименко, партнер EY, руководитель практики по обслуживанию клиентов сектора Технологий, Медиа и Связи, моделировал обсуждение мнений приглашенных участников рынка и экспертов по развитию транспортной телематики и дорожной карты AutoNet 2.0.  Состоялось обсуждение среди участников панельной дискуссии в которую вошли: Харальд Грюбель, ПАО «АвтоВАЗ», Василевский Андрей, ООО «Яндекс», Павел Козлов, Here technologies, Александр Повалко, АО «РВК», Авакян-Ржевский Сергей, Blablacar, Куканов Александр, АО «Группа Т1», , Нечай Елена, ПАО «МТС», Пономарева Евгения, Huawei, Денисов Леонид, Cisco.

На мероприятии все участники обсудили проблемы и возможности развития транспортной телематики на основании результатов опроса участников рынка, потребителей и обзора международного опыта.

Российский рынок транспортной телематики развивается быстрыми темпами.  Уже к концу 2017 года на российских дорогах будет около 4 млн подключенных транспортных средств, включая персональные и коммерческие. А к концу 2020 года на российских дорогах будет более 6 млн персональных легковых автомобилей, подключенных к системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС и около 3 млн пользователей «умного страхования». Всего на дорогах России будет не менее 14 млн подключенных транспортных средств, из которых 3.5 млн грузовых и более 10 млн персональных легковых автомобилей.

Во всем мире транспортная телематика становится главным стимулом роста рынка «интернета вещей», не в последнюю очередь благодаря развитию «умного страхования». Уже сегодня в мире около 13 миллионов водителей выбирают именно такой вид автострахования. В России аналитики оценивают количество пользователей умного страхования в 100 тысяч полисов. Выход на рынок транспортных сервисов игроков, предлагающих сервисы, работающие по новым бизнес-моделям с использованием интернет, будет способствовать становлению и развитию транспортной телематики. Например, сегодня в Москве доступны более 2000 автомобилей для поминутной аренды, представленные 5 операторами каршеринга. И, очевидно, скоро можно ожидать появление агрегатора подобного сервиса, что сделает его еще более удобным. Важно поддержать инновационные технологические проекты, способствующие повышению удобства и безопасности транспортных сервисов.

Круглый стол посетили более 150 руководителей и представителей ключевых игроков рынка, включая автопроизводителей и дилеров, операторов связи, страховых компаний, технологических компаний, руководители НТИ (АСИ), РВК, представители Минпромторга и Минкомсвязи.

АСИ Точка кипения подтвердило статус уникальной площадки обмена мнениями участников рынка, именно такая консолидация сил всех заинтересованных участников позволит создать технологическую основу для реализации множества проектов и в целом развития рынка Автонет.

Автонет – один из девяти рынков НТИ, экосистема, объединяющая представителей бизнеса, науки, образования, государства, международных партнеров и общества в соответствующих сегментах этого рынка и направлен на развитие конкурентоспособной отрасли в сфере транспортной телематики и логистики людей и вещей. http://www.nti2035.ru/markets/autonet; http://asi.ru/nti/

EY является международным лидером в области консультирования, аудита, налогообложения и сопровождения сделок. Наши знания и качество услуг помогают повышать доверие к рынкам капитала и национальной экономике разных стран. Мы воспитываем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо общества.
Мы помогаем компаниям в странах СНГ достигать поставленных целей. В настоящее время в 20 офисах нашей компании в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Тольятти, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Ростове-на-Дону, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Баку, Киеве, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске работают 4800 специалистов.http://www.ey.com

Автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" оказывает поддержку коммерческим, социальным и инфраструктурным проектам в части преодоления административных барьеров, привлечения софинансирования (через финансовые институты и институты развития) и содействия регионам РФ в тиражировании лучших практик. Отдельное направление - организация работы по предпринимательским инициативам, направленным на улучшение инвестиционного климата (в рамках Национальной предпринимательской инициативы). В частности, подготовка предложений по совершенствованию систем таможенного и налогового регулирования, упрощению разрешительных, регистрационных и контрольно-надзорных процедур, поддержке экспорта и расширению спроса на продукцию российских компаний, а также обеспечению предпринимателей квалифицированными кадрами.

НП «ГЛОНАСС» (Некоммерческое партнёрство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий») Партнёрство было создано с целью создания условий для развития конкурентоспособной отрасли в сфере навигационно-информационных услуг в России. Постановлением Правительства Российской Федерации № 522 «О координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности» НП «ГЛОНАСС» было определено федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности. НП «ГЛОНАСС» объединяет лидеров телекоммуникационного и навигационного рынков России: ООО «Яндекс», ПАО «МТС», ПАО «ВымпелКом», ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком», Ассоциацию «ГЛОНАСС/ГНСС – Форум», ПАО «Навигационно-информационные системы», АО «Кронштадт», АО «ГЛОНАСС», АО «Группа Т1», ПАО «КАМАЗ», АО «НИИМА «ПРОГРЕСС».  www.glonassunion.ru

Дополнительную информацию можно найти на сайте: www.asi.ru