Период
Все
« Вернуться к списку

В МОСКВЕ СОСТОЯЛИСЬ ХI МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАВИГАЦИОННЫЙ ФОРУМ и 9 ВЫСТАВКА «НАВИТЕХ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 25 по 26 апреля в Москве состоялся XI Международный Навигационный форум, который представляет собой центральное событие года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий. На форуме обсуждали рыночные и технологические тренды развития российского и международного навигационного рынка и их анализ, включая эффективность применения и развитие технологий в различных отраслях экономики, направление государственной политики по использованию ГЛОНАСС, а также возможности для международного сотрудничества и кооперации в сфере навигационной деятельности. 

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов выступил на ХI Международном навигационном форуме «Навитех-2017» и рассказал о поддержке внедрения инновационных технологий, повышающих безопасность на дорогах. 

«С 2017 года мы оснащаем новые транспортные средства аппаратурой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Хотел бы отметить, что мы первая страна в мире, которая имеет глобальную систему безопасности на дорогах. Надеемся, что и дальше будем расширять количество услуг, предоставляемых автомобилистам. Эти услуги будут касаться не только безопасности и спасения при авариях, огромное количество новых телематических сервисов будет реализовано в рамках действующей системы», – прокомментировал Александр Морозов. 

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» выступило стратегическим партнером форума.

Президент партнерства Александр Гурко выступил на Международном навигационном форуме «Навитех-2017» с докладом «Спутниковая навигация как глобальная технология для локальных рынков» и модерировал Пленарную сессию «Глобальное навигационное пространство».

В своем выступлении он отметил, что «с каждым годом растёт количество приложений и областей применения навигационных спутниковых сервисов.

Рынок сервисов на основе навигационной информации уже через несколько лет будет оцениваться в десятки миллиардов долларов. Самыми перспективными рынками для навигации сейчас являются транспортная отрасль, сельское хозяйство, indoor-навигация и беспилотные навигационные системы.

Такие инфраструктурные проекты, как ЭРА-ГЛОНАСС, Платон и другие и их консолидация, развитие единого навигационного пространства и технологий (V2X, LTE, LBS, ADAS), а также новые бизнес-модели (PAYD, PHYD, sharing economy, on-demand) и потребительские онлайн сервисы на основе позиционирования способствуют развитию рынка спутниковой навигации, которая является неотъемлемой частью цифровой экономики России».

Параллельно с форумом проходила 9 Международная выставка «Навитех-2017», которая является уникальным специализированным проектом. На выставке представлены мировые лидеры рынка спутниковой навигации, навигационно-информационных технологий, геодезии и картографии.

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» представило на выставке объединенный стенд, участниками которого стали члены и партнеры организации.

ОАО «РКС» представило проект инфраструктуры для беспилотников. Практическая отработка новой федеральной системы контроля и управления трафиком малых беспилотных авиационных систем (БАС) на основе технологий ГЛОНАСС начнется в 2017 году. Об этом было объявлено форуме «Навитех». Система создается на основе специальной наземной инфраструктуры, разработанной специалистами холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»).

Компания “Группа Т-1” приняла участие в пленарной сессии с докладом по модернизации РНИС. Игорь Хереш - директор по развитию бизнеса выступил в пленарной сессии, где заявил о проблематике субъектов РФ по контролю транспортной работы, связанной с пассажироперевозками, дорожной техникой и пр., а также о необходимости приступить к модернизации текущих систем РНИС для создания заинтересованности в информационном обмене всех участников процесса – не только органов государственной власти, но и транспортных предприятий и главное – самих граждан региона.

“На базе единой программно-аппаратной платформы и соответствующих функциональных модулей мы решаем задачи одновременно нескольких групп пользователей. Для государственных нужд предоставляется один функционал, для бизнес-пользователей, передающих в РНИС данные, другой, для граждан – третий. Отмечу, что в основе всего информационного взаимодействия лежит единая структура данных, на базе которой и происходит решение задач всех пользователей. Это позволяет, например, значительно сократить затраты ресурсов на оценку объема выполненной транспортной работы при пассажироперевозках – все ключевые показатели считаются практически в on-line режиме” - Игорь Хереш.

На выставке Т1 презентовала платформу РНИС 2.0. 

Сколково представило проекты: система ВТ позиционирования (HIVE), решения для SMART CITY, СPS LAB, Инжиматик (Сорбционный паро-гидросенсорный кабель – основа сигнальных систем раннего обнаружения протечек), решения для SMART CITY «Волшебный Час» (Indoor решения для розничной торговли), систему навигации для роботов (Marvelmind), навигационный проектор (РИТ Инновации).

Компания Huawei показала цифровую железную дорогу ('Digital Railway') и решение eLTE IoT для железнодорожного транспорта, а также презеновал платформу Huawei IoT (Интернет Вещей) и решение «Умный автомобиль».