Период
Все
« Вернуться к списку

При поддержке Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» состоялась V Международная конференция «Умное страхование»

При поддержке Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» состоялась V Международная конференция «Умное страхование». Ведущие специалисты собрались на одной площадке для открытой дискуссии заинтересованных и вовлеченных в процесс развития этого нового вида страховых услуг компаний и организаций.

 

Эксперты рынка телематических услуг едины в одном: рынок «умного страхования» в России сегодня успешно развивается. По итогам четырех прошедших ежегодных конференций «Умное страхование» прослеживается четкая тенденция развития рынка от создания идей и запуска пилотных проектов к внедрению и популяризации услуг страховой телематики.

 

По ряду текущих государственных инициатив, планируется разработка телематических транспортных систем, которые сформируют единую экосистему в транспортной отрасли. По мнению экспертов партнерства в будущем именно создание экосистемы, в рамках которой обеспечивается сбор, интеллектуальная обработка, анализ и обмен информацией между транспортными средствами и объектами телематической инфраструктуры, позволит внести значительный вклад в развитие умных страховых продуктов в России. Это позволит помимо повышения мобильности, снизить стоимость владения транспортным средством, а также обеспечить снятие и/или сглаживание законодательных и иных барьеров для развития рынка моторных видов страхования.

 

При внедрении ТТС в страховую отрасль к 2020 г. в случае оснащения транспортных средств различных категорий телематическими устройствами рост продаж полисов на базе страховой телематики от текущих показателей может вырасти в более чем 5 раз.

 

Кроме того, стоит отметить, что развитие рынка беспилотных систем, в частности, автомобилей, также в будущем скажется на бизнес-модели и страховые премии страховых компаний. Так, по оценке Boston Consulting Group и Morgan Stanley премии страховых компаний в США сократятся с $221 млрд в год до $74 млрд в 2040 г., а в Великобритании – с $24 до $6 млрд. Связанное с беспилотным управлением снижение аварийности приведет к удешевлению полисов, а также изменению структуры рынка. По оценке BCG и Morgan Stanley, к 2040 г. страховые полисы в основном будут покупать коммерческие игроки, например, автопроизводители, игроки «Uber рынка», а доля розничных клиентов на этом рынке сократится с 80 до 30%. По прогнозу KPMG, в ближайшие 25 лет рынок страхования личного автотранспорта сократится на 60%. Специалисты Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» отмечают, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе внимание страховых компаний в глобальном масштабе будет сосредоточено на повышении маржинальности страхового портфеля.

 

По мнению одного из участников рынка - коммерческого директора компании «Р-Телематика» Алексея Касаткина - «Во всех развитых и активно развивающихся странах Северной Америки и Европы более 13 млн. водителей пользуются страховой телематикой. Американский рынок практически полностью перешел, либо близок к переходу, на технологии использования смартфонов в телематических системах. В Европе же, напротив, активно используются бортовые устройства. Но, в любом случае, проникновение в общий портфель автострахования за рубежом находится на высоком уровне и составляет более 10%. На начало 2017 года 12 страховых компаний России имеют в своем портфеле полисы с телематикой. Еще, как минимум, 6 страховых компаний находятся в поиске решений и моделей реализации технологий. По разным оценкам количество заключенных договоров «Умного КАСКО» составляет 35-55 тыс. штук. Несмотря на нулевую динамику в 2016 году, «оживший» рынок КАСКО и, вместе с тем, появление инновационных, бюджетных технологий дают возможность прогнозировать более чем 100% рост продаж полисов «Умное КАСКО» в 2017-2018 годах». – не согласованное предложение

 

Как показал опыт, услуги востребованы среди владельцев транспорта. И рынок ожидает бурный рост в ближайшие несколько лет. Например, директор по развитию АО «Группа Т-1» (входит в состав НП) Игорь Хереш отмечает, что рынок перспективен, ведь как никогда люди хотят экономить, в том числе на моторных видах страхования. «Страховая телематика помогает нам в этом, так как с ее помощью можно существенно снизить расходы на страхование автомобиля. Кроме того, по итогам пилотных проектов стало очевидно, что благодаря технологиям страховой телематики уровень мошенничества может быть существенно снижен, а это один из важнейших аргументов в пользу телематики. Итог – страховые компании зарабатывают на сокращении мошенничества. Пользователи сервисов экономят на затратах на покупку полиса, получая скидку за хорошее вождение. Государство уменьшает количество погибших и пострадавших в ДТП. Для страховой компании осталось лишь выбрать качественного оператора, чьи данные будут всегда валидны и чьим данным страховщик всегда будет доверять», – говорит он.

 

Алексей Смятских, генеральный директор навигационного холдинга СпейсТим считает, что дополнительный импульс развитию рынка «умного» страхования может дать использование коммерческих сервисов на базе устройств вызова экстренных оперативных служб ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», установка которых обязательна для всех новых автомобилей начиная с 2017 года. А это минимум 1,5 млн. оснащенных автомобилей в год. «В составе устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» есть все необходимые компоненты для реализации функционала «умного» страхования. Вопрос лишь в настройках оборудования и организации соответствующей инфраструктуры по приему и обработке данных с транспортного средства», – поясняет Смятских.